Прогресс эмуляции (сентябрь 2016)

Первый осенний месяц принес в мир эмуляции кучу всего хорошего (видимо, сказалось окончание поры отпусков, и разработчики снова нашли время своему хобби). Не будем тянуть кота за хвост, рассмотрим каждый эмулятор в отдельности.


Dolphin: эмулятор GameCube и Wii в этом месяце претерпел значительные изменения: почти 150 коммитов было отправлено в основную ветвь разработки. Главная новость, конечно же - это эмуляция Dynamic BAT (подробнее было написано в этой статье). Отныне эмулятор способен загрузить ВСЕ игры из официальной библиотеки, когда-либо выходившие на GameCube. Поистине выдающееся достижение, достойное всяческих похвал. Так или иначе, большинство изменений коснулось эмуляции PowerPC - процессора консоли. Рекомендуем опробовать последние версии эмулятора, хороших изменений было действительно много.

RPCS3: эмулятор PlayStation 3 в сентябре претерпел большое количество улучшений в OpenGL и Vulkan рендерерах (главным образом, благодаря kd-11):
  • устранен баг в эмуляции RSX, который приводил к вызову исключений и прекращению процесса эмуляции во многих случаях
  • исправлено декодирование метода NV4097_SET_COLOR_CLEAR_VALUE, когда каждому color channel возвращалось значение из red channel
  • портирование эмуляции тумана и alphakill из нового декомпилятора шейдеров DH
  • реализована эмуляция vertex textures
  • портирование эмуляции user clip planes
  • фиксы в декомпиляторах шейдеров, которые помогли играм серии Naruto
  • реализована эмуляция выборки текстур при чтении даных из буфера глубины, решило проблемы с эффектом глубины в играх серии Naruto
  • исправлено выставление viewport в OpenGL и Vulkan рендерерах
  • исправления в загрузке атрибутов вершин и маппинга swizzle's для некоторых форматов текстур

Cemu: эмулятор WiiU порадовал крупным релизом, ознаменовавшим собой начало более точной эмуляции консоли, однако, как обычно, за точность и совместимость всегда приходится платить производительностью. Подробнее об основных изменениях можно почитать в этой новости.

Decaf: еще один эмулятор WiiU, только с открытым исходным кодом и обладающий  меньшей совместимостью, и в этом месяце не собирается брать передышку. Разработчики излили в основную ветку разработки более 100 коммитов! Основные изменения коснулись эмуляции звука, а также (правда, в меньшей степени) графики.

PCSX2: эмулятор PlayStation 2 продолжает радовать стабильным развитием. 153 коммита за месяц! Как обычно, просто куча изменений в GSDX-OGL, плагине, эмулирующем GS - графический процессор консоли. Подробнее описано тут. Также стоит упомянуть одну забавную новость - эмулятор обзавелся начальной поддержкой игр PSOne. Т.к. консоль на уровне железа поддерживает игры из библиотеки PSOne (PSX), это было лишь делом времени, которое наконец наступило. Чертовски приятно видеть, что эмулятор всё больше и больше становится похожим на настоящую железяку.

PPSSPP: лучший на сегодняшний день эмулятор PlayStation Portable обзавелся новой релизной версией. Изменений произошло достаточно, почитать можно в соответствующей новости.

Xenia: разработчики эмулятора XBox 360 в этом месяце откровенно схалтурили, всего 8 коммитов за месяц. Достойно упоминания, разве что, переписывание эмуляции в SPIR-V трансляторе шейдеров инструкций с циклами и последующей поддержкой в них ветвления.

Citra: эмулятор Nintendo 3DS обзавелся JIT-компилятором для процессора консоли на основе dynarmic - внешнего проекта, сосредоточенного на динамической рекомпиляции кода, генерируемого архитектурами на основе ARMv6K. Дает очень хороший прирост производительности. Также было несколько мелких фиксов в OpenGL рендерере.


По нашему скромному мнению, отдельного упоминания достоен эмулятор XBox Original  - CXBX. Детище Caustik'a, которое когда то произвело фурор, в течение долгого времени разрабатывалось известным в кругах эмуляции blueshogun96, однако было впоследствии заброшено и им. Свежий глоток принес LuckeUsher в виде CXBX Reloaded - форке оригинального эмулятора. Главное достижение - эмулятор наконец то начал работать на 64-битных системах, а также хорошая порция новых реализованных возможностей. Галерею скриншотов можно посмотреть здесь (регулярно обновляется). Посмотрим, чего удастся достичь этому энтузиасту, и пожелаем ему удачи.
+78

Комментарии 2

  1. Спасибо за новости.
  2. Евген
    Евген от 26 октября 2016 18:20
    Ребятя, вы такие молодцы! Наблюдаю за вашим сайтом уже 2 года. Продолжайте в том же духе!
Добавить комментарий

Оставить комментарий