Сравнение различных версий Silent Hill 2

body {line-height: 10.5pt;}

Сравнение различных версий Silent Hill 2

В данном материале сравниваются различные издания игры Silent Hill 2.

Примечание: В статье могут присутствовать спойлеры.

Примечание 2: Поскольку снять скриншоты с Xbox версии не представляется возможным, я их взял из интернета. Увы, качество некоторых из них оставляет желать лучшего.

Примечание 3: Скриншоты издания для PlayStation 3 снимались с пропатченной игры.

Обновление от 04.12.14: В раздел ПК версии добавлена уточненная информация о качестве звука.

Выражаю благодарность BlackDaemon за помощь в подготовке статьи.

Silent Hill 2

Дата выхода: 24 сентября 2001 года;

Платформы: PlayStation 2, Xbox, Microsoft Windows, Xbox 360, PlayStation 3;

Изначально разрабатывалась для: PlayStation 2;

Факты из истории разработки

Разработка игры началась в июне 1999 года, сразу после завершения работ над первой частью. Созданием Silent Hill 2 занималось внутреннее подразделение Konami Computer Entertainment Tokyo – Team Silent. История была придумана режиссером CGI видеороликов Такаёси Сато на основе романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание». В написании сюжета, помимо Сато, участвовал Хироюки Овака; отдельные работники Team Silent также предлагали идеи для сценария.

По оценкам Сато, бюджет Silent Hill 2 составил 7-10 миллионов долларов – для сравнения, первая часть обошлась в 3-5 миллионов долларов. Решение о создании продолжения было принято на основе как финансовых, так и творческих соображений. Разработчикам дали короткий срок для выбора платформы, поэтому они не успели собрать достаточно информации о тогда еще неанонсированных приставках GameCube и Xbox, и стали создавать игру для PlayStation 2. По словам продюсера игры Акихиро Имамуры на решение повлияло и желание бизнес отдела поскорей перейти на PS2, так как в то время она была центром внимания индустрии. В разработке участвовало 50 человек: творческий коллектив первой части и 30 сотрудников Konami Computer Entertainment Tokyo. Одновременно с PlayStation 2 версией разрабатывался и порт для приставки Xbox.

Поскольку разработчики уже имели представление о месте действия, они, в отличие от предыдущей части, в первую очередь сосредоточились на сюжетной составляющей. Новые ТТХ PlayStation 2 позволили им улучшить туман и добавить эффекты с тенями.

Разработчики хотели, чтобы главный герой Silent Hill 2 «олицетворял зло», против которого боролся главный герой первой части. При создании художественной составляющей игры, коллектив Team Silent вдохновлялся работами режиссеров Дэвида Кроненберга, Дэвида Финчера, Дэвида Линча и Альфреда Хичкока, кинолентами, наподобие фильма «Лестница Иакова», а также произведениями Рембранта, Бэкона Фрэнсиса и Эндрю Уайета. На начальном этапе они изучали трехмерные уровни вышедшей в 1996 году игры Tomb Raider.

Чтобы точней передать строение лица персонажей, перед тем как создавать их трехмерные модели, Сато и его коллектив рисовали множество набросков героев с разных ракурсов. Каждая 3D модель состояла из 6 000 полигонов.



Конечно, если бы разработчики получили исходный код игры, то порт, вероятнее всего, получился бы менее забагованным, но это слабое оправдание, учитывая, что другие студии осуществляли портирование, занимаясь реверс-инжинерингом выпущенных копий игр (как в случае с MGS HD Collection). А так им пришлось не только исправлять ошибки, связанные с портированием, но и баги в первоначальном коде, которые в готовой игре в итоге исправили.

Сборник Silent Hill HD Collection – одно из самых ужасных HD переизданий за все время существования данной практики. Трудно оценить тот вред, который Konami нанесла данному франчайзу, ведь много людей не играли в данную серию игр, и сборник мог бы подогреть к ней интерес.

P.S. Текстуру зуба в глазе Марии так и не исправили в патчах. Оно и понятно: такой глюк следует сохранить для будущих поколений.

Silent Hill 2 – какую версию лучше выбрать?

Самая лучшая версия – это Silent Hill 2: Director’s Cut на PlayStation 2.

За не имением PS2 версии стоит обратить внимание на Xbox и ПК издания: последний вариант более вероятен в наших широтах. На эмуляцию Xbox версии на Xbox 360 лучше не рассчитывать.

Silent Hill HD Collection крайне не рекомендуется к приобретению, но если уж выбирать между Xbox 360 и PlayStation 3 изданием, то лучше играть на PS3, поскольку Konami пропатчила лишь эту версию игры.

+4

Комментарии 1

  1. mc1death
    mc1death от 12 октября 2014 20:38
    Можно было бы переименовать статью в "Silent Hill 2 и Машка-Зубоглаз"
  2. Miha_xXx
    Miha_xXx от 15 октября 2014 22:12
    Хорошая статья, аналогичные про следующие части ждать стоит? 
    Единственное: в конце ждал ответа или хотя бы размышления на тему: У меня X360, что выбрать: эмуляцию версии для оригинально бокса или же hd недо-переиздание.
    Как на счёт такой статьи про MGS в будущем?
    Мне нравится такая идея тем статей
  3. demikraw
    demikraw от 18 октября 2014 20:14
    Ого, вы, сударь, не смотря на столь ограниченные ресурсы, запилили крайне интересную и занимательную статью, которая ответила мне на многие вопросы. Очень уважаю такой ответственный труд smile
    Выходит, я наконец-то смогу пройти самый "оригинальный оригинал" второй части на эмуле и мне для этого даже не придется взывать у костра к Богам в страхе, что игра внезапно вылетит на рабочий столик или дополнительно меня напугает аккуратно заевшим звуком smile
    Спасибо за статью. Определенно буду надеяться на рассказ об остальных частях smile
  4. Rikudo_Nagashi
    Rikudo_Nagashi от 19 октября 2014 17:15
    Мне эти зубы в глазнице теперь будут ещё долго в кошмарах являться... xD
    А статья хорошая, спасибо.
  5. от 30 ноября 2014 11:47
    особых различий не нашел, что пк версии таракан сидит за клеткой, что в версии пс2
  6. Bigmanjapan
    Bigmanjapan от 6 декабря 2014 16:08
    Хорошая статья.

    На ПК версии присутствует функция быстрого сохранения. Каждый раз, когда игрок нажимает кнопку быстрого сохранения на экране появляется надпись GAME SAVED. Этот текстбокс имеет такие атрибуты, как и другие текстбоксы, которые появляются на экране, когда игрок подбирает какой-то предмет или пытается посмотреть карту с выключенным фонариком. В частности, появление этих надписей перезаряжает стамину Джеймса. В итоге можно бесконечно бежать в полном ускорении прожимая быстрое сохранение. Также быстрое сохранение позволяет "захватывать" другие текстбоксы, например, тот, который мешает пройти дальше без карты с наблюдательной площадки или тот, который блокирует проход в восточную часть города, пока игрок не сходит за палкой/радио. В итоге игру можно пройти без палки, радио и карты. smile Также можно прерывать катсцены (на игровом движке) с помощью быстрого сохранения и двигаться прямо в сцене. На ПК версии не работает должным образом функция Switch для камеры (когда камеры постоянно самостоятельно возвращается за спину Джеймса). На ПК была добавлена кнопка снятия оружия с Джеймса (Unequip weapon), ей можно прерывать анимацию падения Джеймса, например, в бассейне с коляской или, когда он переходит из тюремного колодца в другую часть тюремного лабиринта. 1280х1024 разрешение на ПК, которое идет по 5:4 аспекту просто сжатое по-горизонтали 4:3 разрешение (поленились выставить правильный FOV). Список багов не исчерпывающий. smile Скажем спасибо криворукости Creature labs за такое веселье. Ознакомиться с багами можно на канале shunpuk'a: http://www.youtube.com/playlist?list=PL4a8ekhjqrtG4dTnr97yjXMKMAfZMqggr

    На PS2 версии для разных монстров имеется разная анимация "добивания". На ПК Джеймс добивает всех монстров анимацией добивание жуков. Т.е. просто давит сверху ногой, а должен пинать с размахом.

    Существуют серьезные различия в скорости работы инвентаря между ПК, PS2 и XBOX (на эмуляторе XBOX 360). На PS2 инвентарь с момента открытия работает в нормальном режиме, на ПК ротация предметом всегда запинается на первом предмете и только потом переходит в нормальное состояние (это можно обойти, но надо
  7. Bigmanjapan
    Bigmanjapan от 10 января 2015 11:10
    Запилил сравнение скорости инвентарей на разных версиях:

  8. dzebu
    dzebu от 5 апреля 2015 02:27
    уже видел эту статью только со скриншотами
  9. antogreco26
    antogreco26 от 21 апреля 2015 18:54
    От себя могу добавить, что в пс2 версии есть мини-карта, а  пк версии она отсутствует.
  10. Cаша Риджонов
    Cаша Риджонов от 7 июня 2019 12:49
    Крутой эмулятор. ​https://xtool.ru​​​
Добавить комментарий

Оставить комментарий